AdBlue – это специально созданная жидкость для применения в катализаторах SCR (по англ. „Selective Catalytic Reduction"), и технология производства реагента AdBlue контролируется очень жестко. Технология SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации) основана на впрыске строго дозированного количества мочевины AdBlue в поток горячих отработанных газов в присутствии жидкости для катализатора (пентаоксид ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду. Система состоит из катализатора, дозатора, распылителя и бака с жидкостью AdBlue. Сразу же отметим, что система SCR неэффективна в городских условиях (или при работе на строительных площадках), так как каталитическая реакция начинается при температуре не менее 250 градусов, а в условиях городской езда такая температура практически никогда не достигается. Кстати, сотрудники Scania провели исследование в Западной Европе и выяснили, что более половины коммерческого транспорта все еще соответствуют экологическим нормам Евро-2 и ниже. И это все при том, что в Европе продолжительное время борются за чистоту выхлопа. Интересно, какая же ситуация на бескрайних российских дорогах?   В соответствии с директивами Европейского союза, с 1 октября 2006 года вступили в силу новые, более жесткие нормы выбросов выхлопных газов (Евро-4).Scania и Man стали применять технологию EGR, а все остальные производители перешли на использование мочевины. Рециркуляция снижает мощность и увеличивает расход топлива, а фильтры могут снизить концентрацию вредных окислов лишь в 4–5 раз. Альтернативы применению мочевины AdBlue (это торговая марка раствора AUS32) просто нет. Сегодня только впрыск водного раствора мочевины в выпускную систему способен нейтрализовать окислы азота и снизить их концентрацию на порядок. С 1 октября 2008 года экологические требования еще больше ужесточились (т.н. Евро-5). Экология – штука хорошая и полезная, но обходится дорого. До недавн