Смазка Консталин-1  - плотная мазь светло-коричневого или желтого цвета с мелкозернистой или слабоволокнистой текстурой. По внешнему виду эта смазка неотличима от смазки 1-13. По составу обе смазки практически одинаковы. Различие лишь в том, что в консталине отсутствует кальциевое мыло. Жировой консталин нельзя отличить от смазки 1-13 и по эксплуатационным характеристикам, в том числе по водостойкости. Температурные пределы применения этих смазок одинаковы. Жировой консталин используют главным образом в подшипниках качения, работающих при температурах до 120°С. В частности его применяют в механизмах и узлах трения литейных машин, вентиляторов, цементных и доменных печей, на железнодорожном транспорте и др. Жировой консталин достаточно дорогая смазка, так как содержит касторовое масло. Стандартом предусмотрен выпуск двух марок жирового консталина: консталин-1 и консталин-2. Последний отличается несколько повышенной температурой каплепадения, пределами прочности, вязкостью. По-видимому, выпуск двух марок жирового консталина нерационален. В настоящее время консталин марки 2 вырабатывается только под заказ в очень малых количествах. Альтернативные названия: универсальная тугоплавкая смазка, УТ-1, калипсоль, калипсолин, оссоголин.