Железнодорожная смазка ЛЗ-ЦНИИ  представляет собой модификацию 1-13. Смазка лз-цнии отличается наличием в ней противозадирной и антиокислительной присадки. Кроме того, смазку готовят на маловязком масло АУ. Стандарт разрешает применять для приготовления смазки смась масла веретенного АУ с индустриальным И-50А. Однако практически такую смесь не используют. Смазка ЛЗ-ЦНИИ имеет хорошие противозадирные и противоизносные характеристики. Она работоспособна при достаточно низких температурах. Смазка ЛЗ-ЦНИИ полностью заменила смазку 1-ЛЗ в буксах железнодорожных вагонов. Ее применение для цилиндрических роликовых подшипников букс должно улучшить условия их работы. Смазка предупреждает заедание трущихся поверхностей торцов роликов и бортов колец. Она пригодна для скоростных поездов. Обеспечивает пробег букс 450 тысяч километров в течение 5 лет. Однако смазка ЛЗ-ЦНИИ имеет ряд недостатков, связанных с ее приготовлением на натриевых мылах: низкую водостойкость, недостаточную консервационную эффективность, склонность к термоупрочнению. Кроме того, эта смазка дублирует литиевую смазка ЖРО, предназначенную для применения в аналогичных узлах трения (буксах) локомотивов. В настоящее время ведутся работы по созданию новой единой смазки для букс вагонов взамен смазок ЛЗ-ЦНИИ и ЖРО. Предпочтительно чтобы новая смазка была стабильно работоспособна до -60°С