Смазка НК-50  представляет собой мазь темно-зеленого цвета. Смазку готовят загущением остаточных нефтяных авиационных масел, типа МС-20 или МК-22, натриевым мылом естественных жиров. В связи с ограниченностью ресурсов масла МК-22 ее получают в основном на масле из казахских нефтей вязкостью при 100°С не менее 18 мм2/c (cCт). В течение ряда лет, в соответствии с рецептурой (ГОСТ 5573-67) для приготовления смазки НК-50, требовался расход жиров около 30%. Практически же для получения смазки требуемого качества расходовали 20% жира. В 1995 году рецептура смазки была откорректирована, которая получила закрепление в ТУ 38.10111219-95. Несмотря на не очень высокую температуру каплепадения смазки НК-50 (200°С), ее рекомендуют краткосрочно использовать до 180°С. Низкотемпературные свойства смазки НК-50 плохие. Она имеет и плохую водостойкость. При расфасовке в деревянную тару смазка НК-50 довольно быстро поглощает из воздуха влагу. При этом свойства смазки в поверхностном слое существенно меняются (снижается температура каплепадения, предел прочности и др.). Смазку НК-50 применяют почти исключительно для подшипников ступиц шасси самолетов. Однако и в этом узле ее применение затруднено вследствие плохих низкотемпературных свойств.